История

Траектория развития детского сада № 13

В сентябре 1984 года был заложен фундамент под строительство детского комбината на 380 мест. Строительство детского сада производилось СМУ -5 под контролем директора завода Чегодаева Юрия Павловича. Государственная комиссия приняла детский сад 30 декабря 1985 года, а с 10 января 1986 года первые 15 сотрудников вместе с родителями начали его обустраивать. 

В марте 1986 года детский сад № 13 «Радуга» бал официально открыт для 390 дошкольников – это 12 групп, из которых 7 – раннего возраста, 5 – дошкольного. Детей встретили 68 сотрудников во главе с заведующей Бояршиновой Верой Александровной.

В 1987 году воспитатель Репп Мира Тимерьяновна проводила в школу первых 27 выпускников.    

Со дня открытия детского сада приоритетом  стали  здоровье и жизнь ребенка. Поэтому с большой ответственностью и профессионализмом обеспечивали работу физиотерапевтического  кабинета медицинские сестры Аликина Галина Александровна, Ширинкина Вера Алексеевна.

В 1995 году в детском саду открыта санаторная группа, где часто болеющие дети проходят   лечение на базе санатория-профилактория «Волна».

В детском саду работают профессионалы, преданные своему делу. За годы работы многие были рекомендованы  и работают руководителями. Это Каменева Л.Г. – начальник цеха № 24 (1988-1995 г), Богданова Г.Г. – заведующая д/ с №4, Крекнина Н.Г.- заведующая д/с № 16 (1990-1993г), Безматерных О.В. – заведующая д/с №14 (1987-1991г).

В 1998 году, после 12 лет работы в должности методиста,   коллектив детского сада возглавила Наймушина Любовь Александровна. Заместителем заведующей по воспитательной и методической работе была назначена  Крекнина Наталья Григорьевна. Они постоянно учатся искусству руководства, систематически совершенствуют стиль своей работы,  изучают и совершенствуют  технологии сотрудничества с коллегами. В этот же год педагогом - психологом начала  работать в детском саду Трайберт Татьяна Алексеевна, которая внесла немалый вклад в организацию взаимодействия с семьей.

В истории детского сада много страниц, которые начинаются со слов «первые в Нытве»:

  • В 1998 году детский сад одним из первых получил лицензию на право заниматься педагогической деятельностью.
  • Первые в Нытве внедрили в практику работы инновационные программы «Детский сад-дом радости» под редакцией Н.М.Крыловой (воспитатель Репп М.Т.), «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера (воспитатель Василова Л.Р.).
  • Первыми  стали трижды лауреатами областного конкурса «Учитель года»    (2000 год - инструктор по физкультуре Ширинкина В.И., 2006 год- инструктор по физкультуре Пермякова Е.В., 2008- год воспитатель Горбунова Н.С.)
  • Первым в районе детский сад получил статус экспериментальной площадки по внедрению инновационных педагогических технологий (2005).  В качестве научного руководителя педагогический коллектив единогласно принял старшего преподавателя ПК ИПКРО Фадееву Елену Михайловну.
  • На базе детского сада в период действия экспериментальной площадки проведена практическая часть курсов повышения квалификации для воспитателей района.
  • Впервые в Нытвенском районе старшая медсестра  Аликина Г.А. получила Грамоту МО за лучшую оздоровительную работу в детском саду.

В 2000-2001 году педагогический коллектив году пополнили учитель-логопед Бархатова С.Ю., воспитатели Лукина Л.А., Плюснина О.С., в 2003 году после окончания педагогического университета приступила к работе воспитатель по изобразительной деятельности Горбунова Н.С.

Одной из   особенностей  жизни педагогов и детей детского сада является  установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений, направленных на сохранение социально-эмоционального здоровья ребенка. Образовательная и методическая работа в детском саду ориентирована на максимальную реализацию индивидуальности каждого. Сотрудники  стремятся создать «социальную ситуацию» для ребенка, где ядром вступает личное взаимодействие, развивают культуру рефлексии в различных проблемных ситуациях, культуру познания,   культуру чувств, культуру взаимоотношений. Это помогает наполнить жизнь дошкольников незабываемыми впечатлениями, обеспечить эффективное развитие каждому ребенку в интересном для него виде деятельности.

Педагоги постоянно повышают свой профессионализм, обмениваются опытом среди коллег  детского  сада,  и за его пределами. Они понимают, что период дошкольного детства является очень важным этапом, ибо в этот период ребенок начинает свое восхождение в человеческое сообщество, закладывается фундамент будущих гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим,  приобретается опыт социальных отношений, который будет корректироваться во все последующие этапы жизни. Именно поэтому  в детском саду реализуется инновационный проект «Формирование у дошкольников навыков сотрудничества». Самыми заинтересованными  в изучении этого вопроса без преувеличения можно назвать педагогов Репп М.Т., Ширинкину В.И., Азанову В.С., Шмигельскую М.Б., Мальшакову  Г.П., Бублик Е.В, Горбунову Н.С.. Накопленный опыт работы обобщен и помещен в сборник детского сада «Формирование у дошкольников навыков сотрудничества», под редакцией Фадеевой Е.М., которым заинтересовались педагоги Пермского края.

Статус экспериментальной площадки,   который имеет  образовательное учреждение ко многому обязывает. Дошкольное учреждение, не имеет право успокаиваться на достигнутом, оно должно двигаться вперед, совершенствоваться, искать оптимальные формы и методы работы с детьми, их семьями, социумом.

  • За годы совместного труда сложились многие традиции.  Самыми любимыми для детей стали праздники, проводимые на улице, развлечения с участием родителей, осенние походы в лес. С 2004 года традиционным стало проведение семейного клуба «Аистенок», где педагоги совместно с родителями решаются актуальные вопросы воспитания и развития дошкольников. Большое внимание уделяет роли отца в воспитании детей воспитатель Шмигельская М.Б.  Она стала одним из инициаторов привлечения родителей к исполнению ролей на детских праздниках и утренниках. Детский сад открыт ближайшему социальному окружению. Педагогический коллектив установил тесные связи с библиотеками города, музеем, станцией юных натуралистов, с коллегами школы №3, музыкальной школой.

Педагоги, дети и их родители  активно участвуют  в различных конкурсах, в которых  неоднократно занимали призовые места:

  • В 2003 году дети детского сада стали победителями первой Малой спартакиады среди дошкольников, инициаторами проведения которой были  инспектор по дошкольному воспитанию Пчелина Л.С. и методист  Сорокина Н.Х. Дети получили именные призы, а команде марафонец В. Н. Деменев вручил переходящий вымпел, который возвращался в 2006 и 2007 годах;
  • Детские коллективы ежегодно участвуют в районных конкурсах «Театральная весна», «Дары осени», детских проектов «Солнечные лучики»,  «Зеленый огонек», фестивале хоров;
  • Педагогический коллектив активно и успешно участвует в конкурсах по оформлению зимних и летних участков, дидактических пособий,  неоднократно занимал призовые места.

Результатом работы в рамках районной экспериментальной площадки стала высокая оценка экспертной комиссии, а так же востребованным у педагогов края стал сборник материалов по теме  «Формирование навыков сотрудничества у дошкольников». В 2008 году на Педсовете было принято решение продолжить экспериментальную деятельность по заявленной проблеме. Исследовательская деятельность под руководством научного консультанта Фадеевой Е.М. позволила значительно повысить уровень профессионального мастерства педагогов, установить прочные связи с коллегами Пермского края. В ходе ежегодного участия в краевых конференциях и семинарах  педагоги не только делятся своим опытом и перенимают опыт коллег, но и обмениваются своими проблемами, возникающими вопросами.

В 2010- 2011 учебном году воспитатель Азанова В.С., получив диплом о высшем образовании, стала работать педагогом-психологом.   Почувствовали уверенность в своих силах и делами стали заявлять о себе педагоги Лукина Л.А., Власова Е.А., Гладких Л.А., заслуженным авторитетом у родителей пользуется Плюснина О.С.. Приняла участие в районном конкурсе "Учитель года" учитель-логопед Бархатова С.Ю.

Педагогический состав пополнили молодые воспитатели Становкина Н.А. и Соловьева С.В. Весной 2011 года детский сад праздновал свой двадцать пятый день рождения. Подводя итоги к этому дню, было сказано много добрых слов в адрес всех сотрудников детского сада, а для родителей и гостей был дан большой детский концерт. Появилась первая платная образовательная услуга: группа для детей,  не посещающих детский сад. Занятия проводили специалисты ДОУ.

2011-2012 учебный год начался с приятной новости: по мнению родительской общественности детский сад был назван лучшим садом года, а Ширинкина Валентина Ивановна - лучшим воспитателем года. С ноября 2011 года детский сад сменил свой статус: стал автономным. Для решения проблемы устройства детей в детский сад, открыли одиннадцатую группу. Свою первую группу воспитанников приняла воспитатель Становкина Н.А. В детском конкурсе Знатоков правил дорожного движения команда детского сада заняла 1 место. Призовые места заняли в конкурсе «Театральная весна», «конкурсе территорий». Педагоги Ширинкина В.И. и Горбунова Н.С. выступили на межрайонном мастер-классе с интересным опытом работы по формированию у старших дошкольников навыков сотрудничества. Впервые на районном уровне с опытом своей работы выступили с воспитатели Гладких Л.А., Лукина Л.А., Соловьева С.В., а воспитатель Власова Е.А. получила диплом о высшем образовании. В коллектив пришли новые талантливые педагоги- инструктор по физкультуре Веретенникова Галина Андреевна и Коломоец Ольга Николаевна. Расширился спектр  платных дополнительных образовательных услуг: ритмика, логопедические занятия.

2012-2013 учебный год  своим выступлением на августовской конференции открыла инструктор по физкультуре Веретенникова Г.А.. Осваивая  Федеральные государственные требования, педагогический коллектив продолжил деловое сотрудничество с научным консультантом Фадеевой Е.М..  Детский сад стал районной опорной площадкой по раннему возрасту. Педагоги приняли участие в фестивале детских и летних проектов,  межрайонном и зональном марафонах мастер – классов,  региональном семинаре, в детских фестивалях и конкурсах. Наибольшую активность проявили при этом педагоги Бархатова С.Ю., Ширинкина В.И., Горбунова Н.С. Первое место в районном конкурсе «Учитель года 2013»  заняла воспитатель Власова Е.А.

 

Л. Наймушина, Н. Крекнина